Последние новости
Рекомендуем |
Новости строительства 08.05.2007 00:49 Санкт-Петербург. Надземный экспресс пустят в 2009 годуНа заседании городского правительства наконец-то определены первоочередные задачи по реализации многострадального проекта Надземный экспресс. Смольный решил форсировать реализацию нового вида городского транспорта. Первоочередной участок: Дворец конгрессов – станция метро Проспект Ветеранов – должен быть введен в 2009 году. А через год движение обещают пустить по всей трассе. Как заявил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, ветки надземного экспресса общей длиной 56,5 км (стоимостью 31,4 млрд рублей) соединят конечные станции метро и пригородные железнодорожные станции в шести районах: Петродворцовом, Красносельском, Кировском, Московском, Фрунзенском, Невском. Проект разбит на три этапа. На первом (2007-2009 гг.) займутся линией Дворец конгрессов – станция метро Проспект Ветеранов – с ответвлением на район Балтийской жемчужины. Ее протяженность составит 18 км, на возведение ветки планируется затратить 12,7 млрд рублей. На втором этапе (2009-2011 гг.) Стрельну соединят с Наукоградом в Петродворце, а станцию метро Проспект Ветеранов – со станцией Обухово. Общая протяженность этих отрезков – 30,5 км, ориентировочная стоимость – 14,1 млрд рублей. Последним этапом (2010-2011 гг.) станет ветка Кубинская улица – аэропорт Пулково (8 км, 4,6 млрд рублей), с помощью которой удастся связать аэропорт со всеми линиями метро. Губернатор Валентина Матвиенко настойчиво попросила стратегов проекта завершить стройку в 2010-м. В частности, в связи с тем, что консорциум из пяти компаний собирается в 2009 году построить рядом с Дворцом конгрессов в Стрельне Конгресс-холл на 2500 мест. Губернатор подчеркнула, что этот объект очень важен для города, он станет не только местом проведения международных форумов, но и новым очагом культуры для петербуржцев и гостей Северной столицы. На эту площадку можно перенести и Экономический форум. С помощью надземного экспресса ему планируют обеспечить транспортную доступность. Если сегодня приступим к проектированию, то в IV квартале этого года сможем объявить инвестиционный конкурс по проекту, – обещал г-н Соколов. Смольный намерен реализовать этот проект за счет городской казны (55%) и частного капитала (45%). Буквально на днях появилась надежда (обещал лично Президент РФ), что первый этап строительства возьмет на себя федеральный бюджет. Справка: Создание нового вида пассажирского транспорта – надземного экспресса –предусмотрено Генеральным планом Санкт-Петербурга. В мае 2006 года компания SNC Lavalin завершила разработку ТЭО проекта, на основании которого ОАО Ленгипротранс обосновало инвестиции. В жилых районах трасса пройдет во втором уровне на эстакаде, что позволит сохранить существующую транспортную инфраструктуру. Общая длина эстакад составляет 17,89 км. Предполагается строительство 14 остановочных павильонов (3 – на земле, 11 – на эстакаде). В непосредственной зоне тяготения надземного экспресса в настоящее время проживает свыше 533 тыс. человек. К 2025 году численность проживающих в рассматриваемой зоне возрастет до 565,2 тыс. человек. Среднесуточный пассажиропоток первоначально составит 171 940 человек в сутки (52,44 млн. пассажиров в год) при эксплуатационной скорости подвижного состава 32-35 км в час (что сравнимо со скоростью поездов обычного метро). К 2015 году пассажиропоток может составить 54,77 млн. пассажиров в год. Разработчики проекта обещают, что стоимость проезда на НВПТ Надземный экспресс будет соответствовать тарифам на городском пассажирском транспорте. По материалам АЭИ «Прайм-ТАСС» |
Копирование разрешено только при наличии прямой активной ссылки. © Каталог фирм для дома и дачи, 2005-2024 | другие сайты |
|